ФИЛОСОФИЯ ИНКЛЮЗИВНОСТИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
Аннотация
Вопросы инклюзивности стали актуальной проблемой современного образования во всем мире, включая Казахстан. Для внедрения инклюзивного образования в Казахстане ратифицированы международные документы и создана нормативно-правовая база. Приняты и реализуются различные государственные программы, направленные на обеспечение равных возможностей для всех категорий граждан. Однако, наблюдается отсутствие антропоцентричного подхода в некоторых государственных программах, что препятствует эффективной интеграции современных технологий и ценностей инклюзии. Автор, прослеживая эволюцию инклюзивного образования от его зарождения с середины XX века до интеграции в систему образования по всему миру, сосредотачивается на философских основаниях инклюзивного образования и анализирует Государственную программу «Цифровой Казахстан» и Концепцию цифровой трансформации, выделяя ключевые моменты их реализации. В работе выявляются диспропорции в решении вопросов цифровой грамотности и инклюзивности на примере этих программ, что создает определенные вызовы для образовательного и социального секторов. Автор подчеркивает важность пересмотра стратегий цифровой трансформации для достижения баланса между технологическим прогрессом и человеческими потребностями, и приоритетность человекоориентированнго подхода как в стратегиях цифрового развития, так и в развитии всего казахстанского общества.
Автор
Уызбаева Анар Асановна
DOI
https://doi.org/10.48081/RDJU3113
Ключевые слова
инклюзивность
цифровая трансформация
человекоцентричность
образование
информационные технологии (ИТ)
Год
2024
Номер
Выпуск 4